Режим работы: |
Понедельник - четверг: с 8:15 до 17:30 Пятница: с 8:15 до 16:15 Перерыв: с 13:00 до 14:00 Выходной: Суббота-воскресенье |
О противодействии коррупции | версия для печати |
Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 26.11.2024 удовлетворены административные исковые требования прокурора Кадыйского района Костромской области о признании незаконным решения Собрания депутатов Кадыйского муниципального района Костромской области от 22.06.2024 № 767 о досрочном прекращении полномочий главы Кадыйского муниципального района Костромской области Большакова Е.Ю. ввиду отставки по собственному желанию и прекращении его полномочий досрочно в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Решение Собрания депутатов Кадыйского муниципального района Костромской области о досрочном прекращении полномочий главы ввиду отставки по собственному желанию признано незаконным; полномочия главы прекращены досрочно в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных ФЗ № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции». Прокуратурой Кадыйского района Костромской области в ходе проверки установлено, что главой администрации Большаковым не был урегулирован конфликт интересов по заявлению ее дочери об утверждении схемы расположения земельного участка, о предоставлении указанного участка ей в аренду по результатам аукциона, признанного несостоявшимся. Кроме этого допускались иные нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанные с оказанием имущественных преференций хозяйствующим субъектам, а именно ежегодно без торгов предоставляются здания котельных в аренду ООО «Тепло» в котором сын главы работает и получает на системной основе доход в результате оказания транспортных услуг по перевозке топлива, чем указанному хозяйствующему субъекту предоставляется необоснованная преференция в виде освобождения от исполнения обязательств, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях, что образует факт коррупционного правонарушения. Представитель административного истца поддержал заявленные требования, указав, что прокурор района не извещался о проведении собрания в результате чего у прокурора отсутствовала возможность довести до всех депутатов сведения о выявленных нарушениях антикоррупционного законодательства. Представитель административного ответчика Собрания депутатов Кадыйского муниципального района Костромской области считала исковые требования необоснованными, поскольку на момент рассмотрения заявления об отставке она не знала об обстоятельствах приобретения дочерью главы земельного участка и работы его сына в ООО «Тепло». Административный ответчик исковые требования не признал, пояснил, что заключение договоров аренды с ООО «Тепло» было вынужденной мерой, чтобы не допустить чрезвычайной ситуации в районе, связанной со срывом отопительного сезона. Его сын оказывал транспортные услуги в котельных, собственником которых являлось городское поселение п. Кадый. К объектам теплоснабжения находящимся в ведении администрации Кадыйского муниципального района Костромской области его сын никакого отношения не имел; субсидии предоставлялись только на сельские поселения. По обстоятельствам приобретения земельного участка в аренду его дочерью пояснил, что решения о предоставлении земельных участков принимаются коллегиально комиссией по организации и проведению торгов в отношении муниципального имущества и земельных участков, которая не подчиняется главе администрации, членом комиссии он не является. Был проведен аукцион, второй участник заявки не подал, процедура была соблюдена, каких-либо нарушений прокуратурой не выявлено, его личной заинтересованности в получении участка дочерью не было. Представитель административного ответчика полагала, что в иске следует отказать. По извещению прокурора пояснила, что тот вправе присутствовать на заседаниях собрания депутатов, но обязанности извещать его о проведении заседания законом не предусмотрено. Заинтересованное лицо представитель губернатора Костромской области по координации работы по противодействию коррупции полагал заявленные прокурором требования законными и обоснованными. Непринятие лицом, занимающим муниципальную должность мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, в соответствии с ч.1 ст. 13.1 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» служит основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия. Суд пришел к выводу, что Собрание депутатов проведено с нарушением регламента, проведено в выходной день, один из депутатов был не уведомлен о собрании, остальные извещены накануне без указания вопроса подлежащего обсуждению, заявление о сложении полномочий представлено на собрании, регистрация депутатов не проводилась, ответственный секретарь отсутствовал, протокол собрания не велся. Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу. |
Режим работы: |
Понедельник - четверг: с 8:15 до 17:30 Пятница: с 8:15 до 16:15 Перерыв: с 13:00 до 14:00 Выходной: Суббота-воскресенье |